Для Вас, воспитатели!
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
Особенности работы воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения.
Специфика работы воспитателя определяется имеющимися у каждого такого дошкольника:
-речевыми недостатками;
-неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики);
- характерологическими особенностями.
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях не бездефектном речевом материале.
- Формирование связной речи.
Основные направления коррекционной работы воспитателя
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
- Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
- Индивидуальные занятия закрепляющие звукопроизношение.
- проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
- повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
- упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
- повторение лексико-грамматических упражнений;
- упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
 
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей
Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения.
Правильная организация обучения детей с речевыми – очень сложное дело. Поэтому необходимо использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов.
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

Результаты:
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Т.о., использование мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира.

|