Детский сад № 21 г.Ефремов
В нашем детском саду можно всё: играть, шутить,дружить, грустить, сочинять, сомневаться, прощать, думать, искать... Мы берем в детский сад детей от 1 года без памперсов.
Яндекс.Метрика
Меню сайта

























Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Для Вас, воспитатели!

ВЗАИМОСВЯЗЬ  ЛОГОПЕДА  И  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  В  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ  ПРОЦЕССЕ

Особенности работы воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения.

Специфика работы воспитателя определяется имеющимися у каждого такого дошкольника:

-речевыми недостатками;

-неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики);

- характерологическими особенностями.

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях не бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.

Основные направления коррекционной работы воспитателя

  1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
  2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
  3. Индивидуальные занятия закрепляющие звукопроизношение.

- проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

- повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

- упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;

- повторение лексико-грамматических упражнений;

- упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

 

 

анимационные картинкианимационные картинки

 

 

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей

          Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения.
Правильная организация обучения детей с речевыми  – очень сложное дело. Поэтому необходимо использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов.

            Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

    

           Результаты:

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

       Т.о., использование мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира.

анимационные анимашки картинки

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Детский сад №9 г. Ефремов
  • Дошкольник.ру
  • Детский сад №168 г. Тула


  • Праздники России
    Высшая школа делового администрирования



    Copyright MyCorp © 2018