|
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №21 общеразвивающего вида» функционируют логопедический пункт, на который зачисляются дети с ОВЗ, на основании заключений ПМПК. Детей – инвалидов в настоящее время нет. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условиях организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей. Дети – инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ №21 сад функционирует с 1956 года (1 корпус) с 1963г (2 корпус). Оба корпуса - двухэтажные здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входные площадки имеют навесы. На центральных входах имеются лестничные барьеры. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений
В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-логопеда. По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона по развитию психологической и эмоциональных сфер, располагает настенным зеркалом и соответствующим занимательным картинным материалом.
2. Зона по речевому развитию и развитию познавательной сферы через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, игры и задания по текущей лексической теме и по развитию мыслительных операций. Примеры и картинный материал артикуляционной гимнастики.
3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано магнитной доской, наборы букв и цифр, настенная азбука.
4. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию познавательной сферы, речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; учебно-методическая литература по обучению грамоте; занимательное игровое обеспечение развивающих занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата, песочный стол.
5. Рабочий стол специалиста.
3. Условия охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ «ЕРБ» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
• организуются профилактические осмотры;
• проведение санитарно-просветительской работы;
• контроль питания;
• организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
4.Условия питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал пищеблока детского сада реализуют потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются 1 компьютер и 14 ноутбуков, все с выходом в интернет, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол, 2 мультимедийных проектора. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
|