|
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
- Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;
- Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
- Координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
- Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
- Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Структура, формы и методы методической работы
Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется:
- Целями и задачами ДОУ;
- Количественным и качественным составом коллектива;
- Сравнительной эффективностью форм и методов работы;
- Особенностями образовательного процесса;
- Материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;
- Реальными возможностями;
- Передовым опытом и научными рекомендациями.
Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:
- Педсоветы (4 педсовета в течение каждого учебного года);
- Семинары, семинары практикумы (согласно годовым задачам);
- Открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне;
- Участие в методических объединениях;
- Медико – педагогические совещания;
- Консультации;
- Работа творческой группы.

|
|