В нашем детском саду можно всё: играть, шутить,дружить, грустить, сочинять, сомневаться, прощать, думать, искать... Мы берем в детский сад детей от 1 года без памперсов.
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удаётся попасть в логопедический детский сад (или в логопедическую группу). Поэтому получить помощь учителя-логопеда они могут только в детском саду общеразвивающего вида. В нашем дошкольном образовательном учреждении, не имеющем в своем составе логопедических групп, коррекцию речи воспитанников проводит логопед в рамках логопедического пункта.
Сергеева Татьяна Евгеньевна (учитель-логопед)
Образование: высшее Елецкий Государственный Педагогический Институт, 1999 г.
Категория: высшая
Стаж работы: общий стаж – 23 г. Стаж по специальности – 23 г.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
* развитие связной речи;
* коррекция произношения;
* увеличение словарного запаса;
* развитие фонематического слуха;
* обучение навыкам словообразования и словоизменения;
* совершенствование артикуляционного аппарата.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
* развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
* формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
* развитие мелкой моторики и пространственной ориентации.
Зачисление воспитанников на логопункте проводится на основании решения действующей медико-педагогической комиссии.
На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно по согласованию с администрацией ДОУ во второй половине дня
В каждой группе у воспитателя имеется лист взаимосвязи с логопедом, в котором указаны поставленные звуки, на которые должен обращать внимание воспитатель во время занятий. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей.
Что делают ЛОГОПЕДЫ?
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия являетсяРАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
развитие общей речевой активности,
накопление словаря,
развитие физического и речевого слуха,
развитие грамматической стороны речи,
обучение навыкам словообразования и словоизменения,
развитие артикуляционной моторики,
развитие связной речи и, наконец,
коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),